Подготовка претензий и иных документов

Подготовка претензии, протокола разногласий, актов, подтверждающих нарушение обязательств стороной, иных документов для обеспечения доказательственной базы

Опыт работы с 1998 года

Входим в ТОП-100 лучших юридических фирм РФ

Опыт во взаимодействии с государственными организациями

Каждый из участников гражданского оборота рано или поздно на определенном этапе своей деятельности сталкивается с проблемой неисполнения обязательства. Чаще всего стороны изначально пытаются решить вопрос неисполнения обязательств в претензионном порядке.

Претензионный порядок – это форма защиты гражданских прав, представляющая собой урегулирование спорных вопросов в досудебном порядке путем направления претензии должнику, ведения переговоров.

Соблюдение претензионного порядка может быть прямо предусмотрено законом либо указание на это содержится в заключенном договоре. В указанных случаях спор передается на рассмотрение в суд только после соблюдения претензионного порядка.

Поскольку законодательно единый порядок и форма предъявления претензии не предусмотрены, претензия составляется в произвольной форме.

По общему правилу претензия предъявляется в письменной форме за подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. В претензии, как правило, указываются:

  • обязательство, по которому возник спор;
  • нарушение, допущенное контрагентом;
  • суть требования, которое необходимо исполнить;
  • сроки устранения нарушений.

Для усиления своей позиции в претензии можно сделать ссылку на нормы права, которые были нарушены контрагентом, приложить расчет суммы заявленных требований, а также копии документов в обоснование своего требования либо акт сверки взаимных расчетов.

Претензия должна быть направлена способом, позволяющим достоверно установить ее получение адресатом, например, ценным письмом, вручение контрагенту под роспись, отправка курьерской службой. В этом случае, документ, подтверждающий направление или получение должником претензии будет доказательством соблюдения вами досудебного порядка урегулирования спора.

Сегодня, претензионный порядок урегулирования спора широко применяется на практике даже в том случае, когда досудебное урегулирование спора не является обязательным. Во-первых, в случае добровольного удовлетворения должником ваших требований, это позволяет значительно сэкономить время и затраты на судебное разбирательство. Во-вторых, в случае получения ответа на претензию, у вас будет возможность ознакомиться с позицией контрагента и усилить свои доводы для суда.

Составление грамотной и мотивированной претензии, ее своевременное направление должнику является одной из составляющих успеха в разрешении спора с вашим контрагентом.

Юристы Центра правового обслуживания помогут Вам в составлении претензий, направлении претензий адресату на фирменном бланке ЦПО нарочным (курьерской доставкой), либо заказным письмом с уведомлением, осуществят контроль в получении претензии, а также осуществят переговоры в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом в место нахождения контрагента.

Решение спора клиента в претензионном порядке является одним из приоритетных направлений в работе специалистов Центра правового обслуживания.

Из нашей практики:

Получил товар - плати:


К специалистам Центра правового обслуживания обратился индивидуальный предприниматель, занимающийся поставкой оборудования в регионы, и попросил направить претензию своему должнику в Республике Башкортостан. Должник не оплатил поставку на сумму 600 000 рублей, перестал отвечать на звонки и электронные письма.

Юристы Центра правового обслуживания подготовили и направили должнику мотивированную претензию, в которой подробно описали перспективы взыскания суммы задолженности, привели расчет суммы пени, которая составила порядка 80% от суммы долга, и арбитражную практику Высшего арбитражного суда РФ о взыскании суммы пени в полном объеме, рассчитали сумму судебных расходов, которые придется возместить должнику.

На следующий день после получения претензии должник созвонился с клиентом и попросил рассмотреть варианты решения спора в досудебном порядке. Сотрудниками ЦПО было подготовлено соглашение, согласно которого должник вернул предпринимателю сумму долга по договору и возместил расходы на юристов. Так клиент ЦПО решил свой вопрос в сжатые сроки и с минимальными затратами, а должник избежал оплаты пени и существенных судебных расходов.

Защита от недобросовестных конкурентов:


Осенью 2013 года к специалистам Центра правового обслуживания обратилась организация, занимающаяся розничной торговлей холодильного оборудования и промышленных кондиционеров, с просьбой помочь решить вопрос с недобросовестным конкурентом, который использовал аналогичное наименование фирмы, а также схожий логотип и наименование сайта. Как было установлено юристами ЦПО фирма-конкурент принадлежит бывшему партнеру, и таким образом он пытался переманить постоянных клиентов, вводя их в заблуждение сходным названием.

Специалисты Центра правового обслуживания подготовили мотивированную претензию, в которой указали на нарушение фирмой-конкурентом закона, указали на обязанность устранить выявленные нарушения, рассчитали сумму штрафа и убытков (до 1 млн. рублей), которые придется выплатить в пользу нашего клиента в случае обращения в суд, и указали на вероятность наложения штрафа до 5 млн. рублей, при обращении с жалобой в Федеральную антимонопольную службу о защите конкуренции.

Рассмотрении претензии сопровождалось проведением переговоров при участии юристов ЦПО. По итогам проведенной работы, фирма-конкурент прекратила нарушение прав нашего клиента, изменила наименование и прекратила использовать схожий логотип. Также в пользование нашего клиента за небольшое вознаграждение перешло право использовать доменное имя для своего сайта.

Смотрите также

Юридическая консультация онлайн
На все обращения оперативно реагируют квалифицированные юристы:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности