13 августа вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», касающиеся подачи документов на регистрацию перехода права собственности на недвижимость в электронном виде. Согласно поправкам в закон, теперь Росреестру запрещено принимать в электронном виде документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимость, если собственник недвижимости заранее не уведомил об этом Росреестр.
Последствия подачи заявления
После уведомления Росреестра собственником о его намерении подать документы о переходе права собственности в электронном виде, в отношении данного объекта в Едином государственном реестре недвижимости будет ставиться специальная отметка о том, что объект недвижимости может быть отчужден путем подачи документов в электронном виде и с использованием электронной подписи.
Такая отметка может быть сделана только на основании личного заявления собственника недвижимости либо в письменном виде путем отправки заявления по почте (подлинность подписи собственника на таком заявлении должна быть удостоверена в нотариальном порядке). Без проставления соответствующей отметки в Едином государственном реестре недвижимости в отношении такого объекта, документы, поданные в электронном виде, будут возвращаться обратно заявителю.
Новые положения направлены на защиту собственников
Появление такого положения обусловлено участившимися случаями мошенничества с отчуждением недвижимости. Мошенники подделывали электронную подпись владельца недвижимости и продавали его имущество.
ООО «Центр правового обслуживания»
117218 г. Москва, ул. Кржижановского, д. 14,
корп.3, офис 356/357
+7 (495) 150-50-45 boss@pravorf.ru