С апреля 2018 года регистрация ИП и юридических лиц будет проходить по новым правилам

В конце октября 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 312-ФЗ, которым внесены значительные изменения в существующую систему регистрации предпринимателей и компаний. Некоторые положения начнут применяться госорганами уже весной, а другие вступят в силу осенью 2018 года.

Изменения максимально ограничивают участие компаний и ИП в процедуре регистрации, утверждая электронное взаимодействие госорганов между собой.

Рассмотрим основные нововведения:

1.    Вводится новые правила регистрации

С апреля 2018 года Федеральная налоговая служба и многофункциональные центры предоставления гос. услуг начнут взаимодействовать при регистрации предпринимателей. Процедура значительно упростится, поскольку запрашивать дубликаты документации на бумаге госорганы не будут. Регистрация осуществляется посредством внутренней электронной связи ФНС и МФЦ, соответственно, для заявителя значительно снизится время ожидания результата регистрации. При обращении для регистрации в многофункциональный центр заявитель получит ответ за тот же срок, что и при непосредственном обращении в налоговую инспекцию. При первичной регистрации такой срок равен трем рабочим дням.

Сегодня при регистрации предприниматель несколько раз должен посетить налоговую службу: при подаче заявления и при получении ответа, с введением изменений заявитель сможет получить ответ по электронной почте, что позволит сэкономить время. Новый порядок будет применяться с 29.04.2018 года.

2.    Предусмотрен иной порядок информирования о регистрации

В настоящее время для отслеживания приема сданной в налоговую службу документации приходится вводить реквизиты на официальном сайте ФНС. В начале октября 2018 года индивидуальным предпринимателям и организациям будет доступен упрощенный порядок информирования о регистрации. Появляется возможность оформить на сайте ФНС подписку и своевременно получать нужные сведения на личный электронный адрес. Нововведение позволит предпринимателю получать актуальные данные и при необходимости заявлять возражения о предстоящем внесении сведений в единые государственные реестры. Изменения вступают в силу с 01.10.2018 года.

3.    Заявителю не придется платить пошлину при исправлении документов

При отказе в регистрации из-за ошибок или некомплекта документации не нужно будет повторно уплачивать госпошлину. После исправления недочетов, послуживших причиной отказа в регистрации, у предпринимателя или фирмы есть три месяца для того, чтобы еще раз подать документы на регистрацию. Если заявитель уже представлял какие-либо документы в регистрирующий орган, при отказе в регистрации предоставлять их снова не нужно. Указанный порядок будет применяться с 01.10.2018 года.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: новый порядок регистрации соответствует целям государственной программы по развитию системы предоставления гражданам госуслуг по принципу «одного окна». Изменения, предусмотренные ФЗ № 312 направлены на упрощение процесса регистрации компаний и индивидуальных предпринимателей. Предполагается, что благодаря электронному взаимодействию государственных инстанций бизнесмен сможет зарегистрировать фирму быстро, поскольку ему не придется тратить время на многократные посещения госорганов и ожидание в очередях. Если новые правила будут неукоснительно соблюдаться госорганами, информация о приеме заявления, сопутствующей документации, результатах рассмотрения станет доступной, так как получить ее можно будет электронным письмом.

Однако, на практике у граждан и юридических лиц часто отсутствует возможность сэкономить свое время, кроме технических вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели при заполнении он-лайн форм, существует много ситуаций в которых регистрационный орган отказывает в государственной регистрации по надуманным основаниям, что сводит на нет все попытки законодателя улучшить ситуацию для бизнеса (например , регистрации фирмы в Москве может быть отказ, если прописка у директора не в Москве, а в Московской области).

ФЗ № 312 утверждает положительные для предпринимателей изменения, которые должны помочь ИП и юридическим лицам сэкономить время и средства на регистрацию в государственном органе. Но будет ли работать закон в реальной жизни? Во многих ситуациях регистрацию необходимо провести в сжатые сроки, любые препятствия при приеме и обработке документов могут повлечь негативные последствия для предпринимателя. Только знания, полученные опытным путем из юридической практики, могут помочь минимизировать эти риски и уложиться в запланированные предпринимателями сроки.

юрист по корпоративной работе

ООО Центр правового обслуживания

Дмитрий Сидоров

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности