7 марта в эфире радио «Вести ФМ» вышел сюжет с комментариями ведущего юрисконсульта Центра правового обслуживания Дмитрия Макаренко о том имеет ли покупатель законное право вернуть продавцу такие товары, как постельное белье, позже материал опубликован материал на сайте radiovesti.ru.
Жительница Владимира отсудила компенсацию за постельное белье, которое вызвало у неё кожное раздражение. Любопытно, что продавца не спасло то, что он под расписку предупредил покупательницу о возможной аллергии. Обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов подробнее.
Женщина купила за шестьдесят тысяч рублей комплект постельного белья известной фирмы. Для этого ей пришлось даже взять кредит в банке. Подарок себе любимой обернулся сплошными расстройствами: новая наволочка напрочь лишила её сна. После первой же ночи у неё высыпала аллергия, стала болеть голова. Измученная бессонницей женщина отнесла дорогой комплект обратно в магазин и попросила обменять на другой, менее раздражающий. Такого не нашлось. Тогда она потребовала вернуть деньги за дорогой комплект, но продавец отказал. У него на руках была расписка покупательницы, что её предупредили о возможной аллергии. Женщина написала письменную претензию и пошла в суд. Первая инстанция встала на сторону магазина - бельё надлежащего качества возврату не подлежит. Однако вышестоящий суд не согласился с выводами коллег. Там обратили внимание на медицинскую справку, которая подтверждала, что аллергия у женщины началась после покупки постельного комплекта. При этом суд оставил без внимания ту самую расписку-предупреждение. Комментирует председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова:
ГОЛОВКОВА:Все документы (подписали вы их, заставили вас подписать) являются ничтожными, если ухудшают положение потребителя по сравнению с тем, что прописано в законе. А тут нарушено самое основное, определяющее требование к любым товарам - безопасность.
Похожая история произошла недавно в Брянске. Потерпевшая через суд пыталась вернуть 70 тысяч за дорогое одеяло, из-за которого потеряла сон. Шерсть в составе изделия вызвала сильную аллергию. В суде она заявила: продавец обманул её, сообщив, что бельё якобы малоаллергенное. Но судья отказал в иске. По его мнению, никто не заставлял женщину покупать одеяло. А индивидуальная непереносимость не может быть основанием для возврата, так как это не является недостатком товара. В таких случаях надо обязательно проводить экспертизу на безопасность, уверена Надежда Головкова:
ГОЛОВКОВА: Доказать, что именно это бельё стало причиной вашей аллергической реакции, не составляет труда. Врачи могут определить, взяв частичку этого материала, из которого изготовлено бельё, и выяснить, что аллерген именно этот. Точно так же, как, например, аллергеном может быть пыль в квартире.

Разночтение закона стало причиной споров между юристами. Одни считают, что постельное бельё, в отличие от нательного, можно без объяснений вернуть в магазин. Ведущий юрисконсульт Центра правового обслуживания Дмитрий Макаренко уверен: продавец вправе не возвращать деньги, если качественный комплект белья не подошел по цвету или размеру:
МАКАРЕНКО: Постельное бельё относится к текстильным изделиям из хлопчатобумажных, льняных, шёлковых и шерстяных материалов. Эта группа товаров невозвратная, что закреплено постановлением правительства №55 от 1998 года. В данном случае эта продукция попадает под этот закон и возврату не подлежит.
Впрочем, почти все крупные магазины без лишних вопросов принимают постельное белье обратно: одни - при невскрытой заводской упаковке, другие - если комплектом не пользовались и не стирали. Они научены многочисленными судебными спорами, которые закончились в пользу покупателей.