По новым правилам АО и ООО могут не публиковать информацию, касающуюся некоторых сделок

25 января 2018 года вступили в силу правила, установленные Постановлениями Правительства РФ N 10 «Об определении случаев освобождения акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок …» и № 5 «Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не подлежат размещению…». Нормативные акты ограничивают объем доступной информации о российских фирмах в целях предупреждения рисков, появляющихся при заключении сделок с компаниями, попавшими под иностранные санкции.

Какой порядок существовал до принятия изменений?

С 2013 года на российские фирмы была возложена обязанность сообщать государству данные о значимых с юридической точки зрения событиях в их деятельности. Переданные представителями бизнес-сообщества сведения вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее- реестр). С подробной информацией о деятельности ООО и АО можно было ознакомиться в режиме онлайн на сайте Федресурс.

С момента создания информационного ресурса деятельность представителей российского бизнес-сообщества стала более прозрачной. Кроме того, у контрагентов компании появилась возможность быстро получить информацию о партнере и оценить возможные риски. Постановления № 5 и № 10 существенно изменили привычный порядок.

Какие изменения ждут предпринимателей в 2018 году?

В соответствии с Постановлением № 10, общества, а именно ООО и АО получают право сохранять в тайне сведения о крупных сделках и договорах, в заключении которых имеется заинтересованность, также компании могут раскрывать такую информацию частично в случаях:

  • при заключении сделок с российскими компаниями или физическими лицами, если они находятся в иностранных санкционных списках;

  • при заключении сделок, направленных на выполнение гособоронзаказа и сотрудничества в военно-технической сфере.

В Постановлении уточняется, что утвержденные правила применимы к крупным сделкам, а также сделкам, в совершении которых есть заинтересованность. Понятие крупной сделки, ее правовые характеристики и правила совершения раскрывает статья 46 ФЗ от 08.02.1998 № 14, регламентирующего деятельность ООО, а также статья 78 ФЗ от 26.12.1995 N 208, регулирующего деятельность АО. Особенности сделок, в заключении которых имеется заинтересованность, рассматриваются статьями 45 и 81 указанных законов.

Постановление № 5 определяет, что компании, в отношении которых применены санкционные меры иностранных государств имеют право не раскрывать в интернете данные о своей деятельности. К таким сведениям относятся:

  •  данные о залоге движимого имущества юридического лица;

  • информация о заключенном договоре финансирования под уступку денежного требования между фирмами или ИП;

  • данные о финансовой и бухгалтерской отчетности компании в случаях, когда закон обязывает юридическое лицо ее публиковать в открытых источниках;

  • информация о выдаче независимой гарантии и ее основных условиях;

Постановлением определено, что указанная информация вносится в реестр, но не размещается в интернете. Сведения по-прежнему будет размещаться в реестре в общем порядке, но получить такие данные из свободных источников с принятием изменений не получится.

Так по словам  члена правительственного экспертного совета Георгия Сухадольского, подобная мера оправдана, поскольку существенная часть посетителей сайта госзакупок – иностранцы. Они имеют доступ к данным о контрактах госкомпаний, включая структуры Минобороны.

Постановлениями определен четкий перечень сведений, не подлежащих опубликованию. Однако обязанность размещать в реестре сведения из этого перечня и ряд иной информации, предусмотренной действующим законодательством у предпринимателей остается. Кроме того, за неисполнение обязанности по передаче сведений для размещения в реестре, или за передачу недостоверной информации предусмотрена административная ответственность (ч.7 статьи 14.25 КоАП РФ).

Юристы Центра Правового Обслуживания сопроводят размещение сведений об АО и ООО в реестре. Мы ответим на любые вопросы о сроках и объеме данных, которые должны быть размещены представителями бизнес-сообщества и поможем получить электронную цифровую подпись для регистрации на Федресурсе.

Старший юрисконсульт ООО

«Центр правового обслуживания»

Дмитрий Сидоров

Тел.: +7 (495)150-50-45

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности