НАША практика. Помогли клиенту преодолеть предварительный отказ в регистрации товарного знака.

НАША практика. Помогли клиенту преодолеть предварительный отказ в регистрации товарного знака, сходного с именем и фамилией лица итальянского происхождения.

К нам обратился клиент для регистрации в качестве товарного знака для индивидуализации деятельности по производству и продаже обуви обозначения «NicoloRozetti. StyleinItaly».

На этапе проведения экспертизы по существу к нам поступило уведомление, в котором экспертиза указала на невозможность регистрации обозначения в качестве товарного знака. Основанием для предварительного отказа являлось то, что словесные элементы «NicoloRozetti» представляют собой имя и фамилию лица итальянского происхождения, порождающие в сознании потребителя определенное представление о месте производства и качестве товаров. Помимо этого входящие в состав обозначения словесные элементы «StyleinItaly» указывают на место изготовления товаров – Италию.

Таким образом, регистрация данного обозначения в качестве товарного знака на имя российского заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, что является основанием для отказа в регистрации по п. 3, ст. 1483 Гражданского Кодекса РФ.

Однако обозначение уже активно использовалось нашим клиентом для  индивидуализации производства и продажи обуви на территории Российской федерации, и уже прочно ассоциировалось в сознании потребителя с его коммерческой деятельностью.

Наш клиент осуществлял работу над расширением сети собственных торговых точек и разрабатывал стратегию развития бренда «NicoloRozetti». Невозможность регистрации обозначения на территории Российской Федерации значительно ограничивала бы возможность осуществления коммерческой деятельности и негативно сказалась бы на текущих взаимоотношениях нашего клиента с контрагентами.

Нами был подготовлен мотивированный ответ на предварительный отказ, в котором мы указали на фантазийность обозначения и общую тенденцию к использованию вкоммерческой деятельности обозначений, представляющих собой, или включающих иностранные имена и словосочетания.

Нами были приведены доводы, что в условиях современного рынка, такие обозначения больше не вызывают у потребителя обязательных ассоциаций с местом производства товаров или их качеством. Подтверждением данной позиции, а отчасти и фактором, формирующим такую ситуацию на рынке, является наличие большого количества товарных знаков содержащих иностранные имена, и зарегистрированных на российские компании.

Помимо этого, обозначение «NicoloRozetti» отражает имидж бренда нашего клиента, является отсылкой к Эпохе Возрождения во время которой произошел расцвет обувной индустрии и появились первые классические модели обуви. В результате чего обозначение призвано вызывать у потребителей ассоциации не с конкретной страной, а с многовековыми традициями изготовления обуви.

По результатам рассмотрения нашего ответа на предварительный отказ, экспертизаприняла наши доводы и вынесла решение о регистрации обозначения «NicoloRozetti» в качестве товарного знака.

Наш клиент приобрёл исключительное право на используемое им в коммерческой деятельности обозначение, что позволит ему развивать свой бизнес на территории Российской Федерации, защищая при этом свои права на бренд.

Помощник юрисконсульта
ООО «Центр правового обслуживания»
Кравцова Татьяна Александровна

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности