Наша практика. Отказ продавца вернуть товар: действительно ли прав продавец?

Типичная ситуация

Наш клиент приобрел в магазине кровать с матрасом. До совершения покупки наш клиент сделал в квартире ремонт, и одним из дизайнерских решений было сделать в стене специальную нишу для кровати. После этого клиент отправился в магазин для выбора подходящей кровати.

В магазине клиент сообщил сотрудникам продавца, какую именно кровать хотел бы приобрести, а также то, что кровать должна по размерам входить в специальную нишу, предназначенную для кровати с размером 200 см на 180 см. Сотрудники магазина подобрали клиенту товар. По всем документам, представленным клиенту, кровать имела подходящий размер – 200*180 см. Наш клиент заключил договор и оплатил покупку.

Товар был доставлен покупателю для приемки и сборки, однако, в процессе сборки и установки кровати, выяснилось, что привезенная кровать с размерами 200*180 см в действительности имела иные характеристики и не вошла в нишу в стене!

Сотрудники продавца отказались забрать товар

Помимо этого, при сборке кровати были обнаружены недостатки в кровати, а именно – сколы краски и царапины, о чем покупатель сразу же сообщил сотрудникам продавца, которые осуществляли сборку, и попросил их увезти кровать. Однако сотрудники отказались забирать товар и сказали обращаться с претензией непосредственно в магазин. Покупатель обратился с претензией в магазин, однако последний отказался осуществить замену кровати.

Тогда обеспокоенный клиент обратился за квалифицированной помощью к юристам Центра правового обслуживания.

Наша компания имеет большой опыт в сфере защиты прав потребителей.

Нарушения продавца

Кровать и матрас по закону относятся к категории товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера. Однако в случае с нашим клиентом важным являлся тот факт, что сотрудники магазина не довели до покупателя информацию о товаре, а именно – о действительных размерах кровати.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Однако продавец не исполнил свою обязанность и не представил информацию о действительных размерах кровати.

Работа юристов

Юристами ЦПО была в кратчайшие сроки составлена повторная претензия в адрес магазина. Далее в ходе переговоров с магазином, магазин согласился заменить кровать на кровать с меньшими размерами. Наш клиент доплатил разницу в стоимости кровати и стал ожидать доставку новой кровати из магазина.

Вскоре сотрудники магазина приехали к нашему клиенту для того, чтобы забрать ранее купленную кровать. В ходе осмотра кровати, сотрудники магазина выявили недостатки кровати, которые еще при первой сборке были обнаружены нашим клиентом. На основании этого сотрудники отказались забирать кровать с царапинами и оставили кровать клиенту. Новая кровать так и не была поставлена.

Юристы ЦПО подготовили еще одну претензию магазину, однако продавец отказался забирать кровать.

Судебный порядок: на что обратить внимание при подготовке иска.

Тогда было принято решение обратиться с исковым заявлением в Нагатинский районный суд г. Москвы (Дело №02-1965/2017).

Юристы ЦПО подготовили исковое заявление. При подготовке иска очень важно правильно сформулировать требования и представить их юридическое обоснование. Также важно учесть, что по Закону о защите прав потребителей продавец несет ответственность за нарушение прав потребителей. Поэтому помимо требований о расторжении договоров купли-продажи, юристы ЦПО рассчитали причитающуюся по Закону о защите прав потребителей клиенту неустойку и штраф, а также включили в требования компенсацию морального вреда и расходы на оплату юридических услуг.

Более того, в суде необходимо было доказать, что недостатки кровати возникли не по вине покупателя, а, значит, он не несет ответственности за указанные недостатки.

Итог судебного разбирательства

Cуд удовлетворил исковые требования и взыскал с магазина в пользу нашего клиента общую сумму более 350 000 рублей. Более того, суд обязал магазин забрать ранее поставленную кров

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности