Отсутствие информации о зарегистрированных лицах в МФЦ
Банк неоднократно направлял требования о возврате денег в адрес нашего клиента, однако должником был указан совершенно посторонний нашему клиенту человек, некий иностранец. Наш клиент к этому долгу не имел никакого отношения, однако заволновался, что кто-то мог незаконно получить прописку в его квартире.
Для решения этого вопроса клиент обратился в Центр Правового обслуживания. Перед юристами были поставлены следующие задачи:
- Запросить сведения о прописке по его месту жительства,
- Урегулировать вопросы с банком, чтобы аналогичные письма-претензии о погашении долга более не направлялись по его адресу.
В связи с этим мы стали готовить претензию банку и одновременно запросили сведения о прописанных лицах по месту жительства клиента.
Со справкой (выпиской из домовой книги) возникли сложности, так как в МФЦ (паспортном столе) по месту жительства клиента данных сведений в отношении квартиры не было. Сотрудники МФЦ отказались предоставлять сведения по квартире нашего клиента, так как у них в базе отсутствовала информация. Именно квартира клиента в многоэтажном жилом доме не была поставлена на учет.
В ТСЖ информация также отсутствовала
Была предпринята попытка запросить необходимые данные у ТСЖ, обслуживающего жилой дом клиента. Однако у ТСЖ сведений о зарегистрированных лицах не было. Более того, отсутствие данных о зарегистрированных лицах именно в этой квартире, в ТСЖ объяснить никак не смогли.
Сотрудниками Центра правового обслуживания в установленном законом порядке была запрошена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в которой содержались сведения о зарегистрированных правах на квартиру.
После получения выписки из ЕГРН юристы повторно обратились в МФЦ (паспортный стол), благодаря чему сотрудники МФЦ смогли поставить квартиру на учет в территориальном органе МФЦ. По результатам проведения этих мероприятий была получена справка о зарегистрированных лицах, в соответствии с которой в квартире третьи лица не были зарегистрированы.
Ошибка банка
Но на этом разрешение ситуации не заканчивалось. Было необходимо осуществить взаимодействие с банком в целях получения более детальной информации по направленному ими письму и сложившейся ситуации.
Сотрудниками Центра правового обслуживания была подготовлена претензия в банк, в которой мы просили пояснить на каком основании банком направлялись требования нашему клиенту по его месту жительства, а также обосновали необходимость исключить адрес прописки нашего клиента из базы банка, по которой шла рассылка. Вышеуказанное письмо было согласовано с клиентом, после чего было представлено в банк.
Поскольку клиент очень сильно беспокоился касательно сложившейся ситуации, сотрудниками Центра правового обслуживания было принято решение добиться получения ответа в максимально короткие сроки. Для этого один из юристов компании провел переговоры непосредственно с исполнителем по заявлению, что позволило получить ответ спустя один день после подачи письма.
Ответом на письмо стала справка банка, в которой было указано, что адрес квартиры клиента удален из базы данных банка. Таким образом, цели, поставленные клиентом при постановке задачи, были достигнуты.
ООО «Центр правового обслуживания»
г. Москва, ул. Кржижановского, д.14 к.3
+7 (495) 150-50-45, boss@pravorf.ru